КИБАЛЬЧИШ (kibalchish) wrote,
КИБАЛЬЧИШ
kibalchish

Categories:

Крымские экологи: необходимых выводов из трагедии в Керченском проливе 11 ноября 2007 года не сделано

Крымские экологи: необходимых выводов из трагедии в Керченском проливе 11 ноября 2007 года не сделано

Симферополь, Ноябрь 11 (Новый Регион - Крым, Сима Максимова) - Ровно два года назад 11 ноября 2007 года в Керченском проливе во время осеннего шторма произошла трагедия, повлекшая гибель кораблей, людей и беспрецедентное загрязнение тысячами тонн мазута и серы. Последующие рекомендации ученых, специалистов и экологов по предупреждению подобных катастроф так и не были реализованы.

С таким заявлением выступил президент Крымской академии наук, председатель Крымской ассоциации "Экология и мир", профессор Виктор Тарасенко.

Он напомнил, что стихия выявила несовершенство сложившейся в Керченском проливе системы судоходства: оповещения судов о надвигающемся шторме, контроля за техническим состоянием судов и систем навигации, технологического регламента погрузочно-разгрузочных работ на якорных стоянках. Порты, государственные службы по ЧС и охране природы, как с украинской, так и с российской сторон пролива оказались не готовы к быстрому реагированию и организации работ по ликвидации последствий катастрофы.

"В те памятные дни экологи и зеленые Крыма и Украины, как и наши российские коллеги, настаивали на необходимости тесного межгосударственного сотрудничества по ликвидации последствий катастрофы, на проведение тщательного экомониторинга прибрежных акваторий и дна пролива, - отмечает ученый. - Рекомендовалось внедрить систему космического мониторинга, а также оборудовать современными приборами специальные научно-исследовательские суда-лаборатории для проведения комплексных эколого-биохимических исследований в районе катастрофы".

Портам и структурам МЧС учеными Крымской академии Наук и НАН Украины было предложено провести экспериментальные испытания биосорбентов и пушек по их распылению над загрязненной акваторией. Внедрение таких передовых технологий позволило бы ускорить ликвидацию нефтяных пятен в акватории Керченского пролива и предпроливья.

"К сожалению, многие рекомендации ученых, специалистов и экологов, в том числе по прекращению перевалки грузов на якорных стоянках, так и не были реализованы по разным причинам", - констатирует Тарасенко.

Традиционно власти ссылаются на отсутствие средств и бюрократические межведомственные нестыковки. Однако главной причиной ученый считает отсутствие политической воли у руководства страны защитить и сохранить экосистему Азово-Черноморского бассейна.

"Все пущено на авось - мол, природа сама справится и самоочистится. За прошедшие два года необходимых выводов из уроков трагической даты 11 ноября 2007 года не сделано", - заявляет Тарасенко.

Напомним, что 11 ноября 2007 года над Крымом пронесся ураганный ветер, порывы которого временами достигали 33 м/сек. В результате чрезвычайной ситуации часть населенных пунктов осталась без света, были повреждены кровли и окна, повалены сотни деревьев.

В Керченском проливе высота волн достигала 5 метров. Потерпело катастрофу 11 судов, имеющих класс "река - море". Борта у них гораздо ниже, чем у морских и океанических кораблей, и их захлестнуло волнами. Четыре корабля затонули - танкер "Волгонефеть-139", сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.


(C) 2009, "Новый Регион - Крым"
постоянный адрес на сайте | обсуждение на сайте

При использовании информационных материалов
ссылка на "Новый Регион" обязательна

Subscribe

  • Мир не без героев

    Ребят на фото зовут Хуршед и Фарзон. Один из них - продавец обуви, другой - охранник. Когда начался пожар в "Зимней вишне", эти товарищи…

  • По мотивам пьесы Горького "На дне"

    Товарищи, 21 век открывает перед каждым из нас уникальную возможность виртуальных экскурсий. Само собой, пунктами назначения всегда являются самые…

  • Кажется, во Фролово мы еще не бывали

    Сегодня мы с вами, товарищи, посетим прекрасный город в Волгоградской области под названием Фролово. Здесь расположены 44 промышленных…

promo kibalchish november 1, 2015 20:05 40
Buy for 100 tokens
Приняли закон, который запрещает ездить на летних шинах зимой. Вроде бы правильно, да? Ну, типа меньше ДТП и всё такое прочее. Но я вот думаю, как далеко может государство вмешиваться в нашу жизнь? Может мне ещё запретят ходить в шортах зимой, когда я пьяный? Вроде бы, государство должно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments